Доступная среда
В школе на 01.09. 2022 год обучается 35 детей с ОВЗ, что составляет 8 % от общего количества обучающихся. Это 3 обучающихся с задержкой психического развития. 4 детей на домашнем обучении. Дети разновозрастные, поэтому в школе созданы классы - комплекты по типу малокомплектной школы. В школе 4 класса - комплекта:
Класс-комплект |
Количество детей с УО |
Программа обучения (общеобразовательная, задержка психического развития, умственная отсталость или иная) |
По какой программе обучается в соответствии с заявлением родителей |
3-4 |
3 |
АОП, умственная отсталость, вар.1 |
АОП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) |
2 |
АОП, умственная отсталость вар.2 |
АОП для детей с ОВЗ (с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
5-6 |
8 |
АОП, умственная отсталость |
АОП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) |
2 |
АОП, умственная отсталость вар.2 |
АОП для детей с ОВЗ (с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
7-8 |
10 |
АОП, умственная отсталость |
АОП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) |
9 |
5 |
АОП, умственная отсталость |
АОП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) |
Специальные образовательные условия, необходимые для детей с ОВЗ всех категорий, мы разделили на общие направления:
- организационное обеспечение,
- психолого-педагогическое обеспечение,
- кадровое обеспечение.
Организационное обеспечение включает в себя
- нормативно-правовую базу инклюзивного образования в образовательной организации (нормативные документы федерального, регионального, районного и школьного уровня (положения, приказы, договора и тд.))
- взаимодействие с внешними организациями (заключены договора о сотрудничестве – МКУК Барлукский СКЦ, планы совместной деятельности - ГИБДД). На базе школы функционируют кружки разной направленности, для всех категорий детей.
- организация двухразового бесплатного питания и медицинское обслуживание, необходимое для поддержки ребенка с ОВЗ в образовательном процессе (но, все диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия проходят в медицинских организациях района или области)
- информационное обеспечение (имеется компьютерный класс, ноутбуки, библиотечный фонд и т.д.)
- материально-техническое обеспечение (выполнение требований к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д; беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры школы, наличие теплых санузлов).
Психолого-педагогическое обеспечение включает в себя программно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Программно-методическое обеспечение школы включает адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью, адаптированные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей ребенка, программы коррекционной работы и программы внеурочной деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в школе осуществляется учителями, классными руководителями, педагогом - психологом, социальным педагогом. Психолого-педагогическое сопровождение включает:
- Проведение диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
- Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
- Проведение коррекционных занятий
- Отслеживание динамики развития ребенка.
- Консультирование педагогов и родителей, оказание методической помощи.
- Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
- Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.
Организация питания обучающихся с ОВЗ организована на основании ФЗ №273 о гарантии двухвазовоги питания. Обучающиеся с ОВЗ получают завтрак перед началом учебных занятий и обед в соответствии с графиком питания школьников.